Газета.Ru,
9 апреля 2010 г.
На один со страховщиком 2102 просмотра
Борьба за клиентов и доходы в условиях кризиса заставила страховщиков выносить сор из избы. «Ингосстрах» опубликовал список самых злостных компаний-неплательщиков. Те обвинили его в том же. Надзорный орган не вмешивается и не дает своих оценок. Отсутствие объективной картины на рынке уже бьет по страхователям.
В список «Ингосстраха» попали 19 компаний-неплательщиков, которые задолжали ему около 317 млн рублей по итогам 1 квартала 2010 года. Обнародование информации страховщик объясняет тем, что она носит не только частный характер: рост суброгационной задолженности (суброгация – переход права требования компенсации к страховщику потерпевшего после проведения им страховой выплаты) – один из показателей финансовой неустойчивости страховщика.
Действительно, у большинства фигурантов списка «Ингосстраха» проблемы достаточно очевидны.
У двух компаний, входивших в первую сотню, рейтинг был не так давно отозван: у «Первой страховой компании» (в связи с отказом компании от дальнейшей поддержки публичного рейтинга) и «Межотраслевого страхового центра» (в связи с завершением срока действия рейтинга). Еще у одной – СК «Россия» – приостановлен рейтинг А+ в связи с непредставлением компанией актуальной информации о своей деятельности. Кроме того, с сегодняшнего дня из-за жалоб клиентов ФССН запретил «Первой страховой компании» продавать полисы автокаско, на устранение нарушений компании дано 30 дней. Есть здесь и совсем небольшие компании, но с немаленькими задолженностями (3 млн руб), такие как «Боровицкое страховое общество», которое за прошлый год заключило около 5 тысяч договоров, из них 3,6 тысячи по ОСАГО.
Но в список попали и две компании с высоким рейтингом надежности – СК МАКС (A++, исключительно высокий рейтинг надежности от «Эксперт РА» ) и СК «Спасские ворота» с рейтингом А (высокий уровень надежности), коих трудно заподозрить в финансовой несостоятельности. Представители МАКС поспешили заявить, что «сумма задолженностей, озвученная «Ингосстрахом», не выверена и не подтверждается данными ЗАО МАКС, не учитывает лимита выплаты по ОСАГО и размера износа, но при этом включает требования, по которым страховщику не направлялась досудебная претензия».
При этом, добавляют в СК МАКС, их список должников по суброгации также обширен, а совокупная сумма задолженности – более 400 млн рублей, и в этом списке немалую долю составляет задолженность ОСАО «Ингосстрах» перед ЗАО МАКС. В том же ключе высказался и представитель СК «Инногарант», указав, что названные «Ингосстрахом» цифры существенно, в 3–4 раза, завышены.
Надзорный орган в ситуацию не вмешивается. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) лишь предложила «Ингосстраху» решать с Российским союзом страховщиков внутренний спор по суброгационной задолженности в третейском суде при Всероссийском союзе страховщиков.
«Наличие такого суда свидетельствовало бы о зрелости страхового рынка, но в такой суд никто пока не пошел», – сказал «Газете.Ru» руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль.
По его словам, страховой надзор контролирует ситуацию и еженедельно для себя подводит итоги подобных «рейтингов» компаний, но вопрос их публикации пока не решен, он все еще обсуждается.
В этой ситуации страхователям трудно получить объективную информацию о компаниях, которые плохо исполняют свои обязательства.
Лишь однажды Росстрахнадзор рискнул опубликовать список страховщиков ОСАГО, на которые чаще всего жалуются ему страхователи. В этом списке наряду с компаниями, у которых вскоре была отозвана лицензия, оказались и лидеры рынка.
При этом вопрос исполнения страховщиком обязательств, особенно перед страхователями, сегодня, пожалуй, определяющий для многих клиентов. Рейтинг надежности есть далеко не у всех компаний, да и в быстро развивающейся в период кризиса ситуации он может не успевать отражать реальное положение вещей. А первыми признаками неблагополучия компании как раз являются задержки и отказы в выплатах и, как следствие, жалобы недовольных клиентов.
«Просто так компании в списки должников не попадают: это значит, что определенного рода проблемы есть, и в первую очередь об этом должны знать клиенты, – считает Михаил Кухтарь, генеральный директор «Финам-Страхование». – Сейчас возможна такая ситуация: компания, будучи по уши в долгах, может спокойно привлекать клиентов, фактически обрекая их на неполучение выплаты, потому что в скором времени ее лишат лицензии».
Сторонники замалчивания информации замечают, что ее обнародование повредит рынку, утверждает Кухтарь. Но с другой стороны, если в 90% случаев попадание компании в рейтинг неплательщиков влечет лишение ее лицензии, то почему бы людей не предупредить об этом заранее? «Как только начали публиковать подобную информацию – страховщики забеспокоились: становиться должником стало невыгодно, это бьет по реальному рейтингу компании. Такие рейтинги однозначно должны быть, и именно Росстрахнадзор должен их давать, а не сами страховщики или сторонние организации», – говорит генеральный директор «Финам-Страхование».
Ирина ГАХОВА
Вся пресса за 9 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Выплаты, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|